На сегодняшний день не существует единого, классического стандарта обслуживания, который возможно было применить для всех отраслей бизнеса. Существуют общепринятые нормы, которые нужно соблюдать персоналу, чтобы не испортить репутацию бренда. Ведь главная цель хорошего и качественного обслуживания создать уникальное конкурентное преимущество.
Определенные стандарты существуют в каждой компании, зачастую в форме устных правил и традиций. Однако наиболее верным, является наличие конкретных и прописанных стандартов в виде регламента, которых должен придерживаться каждый сотрудник компании.
Основная роль в следовании конкретным стандартам качественного обслуживания возлагается на продавца или менеджера. Так как он имеет непосредственное эмоциональное влияние на покупателей в вашем бизнесе.
Сегодня продавец должен не только поприветствовать и попрощаться с посетителем. Он должен уметь собрать максимальное количество информации о покупателе, а так же четко понимать, как с помощью полученной информации достичь нужного результата.
Для этого в помощь продавцу нужна четкая модель поведения с клиентом. Определенный стандарт обслуживания, и этот стандарт заключается не только в этапах продаж, а в хорошем умении ориентироваться в сложившейся ситуации.
Не зря крупные компании делают акцент на качественном подборе персонала, ведь сегодня прибыль в компании напрямую зависит от качественного обслуживания и умения удовлетворить все потребности покупателя.
Проведя исследования в разных отраслях бизнеса, пришли к выводу, что нужно определить и разработать некие стандарты для каждой отрасли.